Порядок работы ЗАГС в Доминиканской Республике
Порядок регистрации актов гражданского состояния
в Доминиканской Республике
1. Государственная регистрация рождения.
Регистрацию рождения в Доминиканской Республике (ДР) осуществляют отделения ЗАГС, входящие в состав Центрального избирательного совета Доминиканской Республики.
Дипломатические представительства и консульские учреждения ДР не наделены полномочиями регистрировать рождение граждан Доминиканской Республики. Регистрация осуществляется в органах ЗАГС страны рождения, после чего в Посольстве осуществляется «вписание» данных о рождении в реестр ЗАГС Доминиканской Республики.
В подтверждение регистрации рождения выдается выписка из актовой записи.
Родители ребенка, который по рождению имеет гражданство иного государства и не имеет гражданства ДР, могут обратиться по вопросу регистрации его рождения в органы ЗАГС ДР или в дипломатическое представительство или консульское учреждение страны гражданства ребенка. Рождение ребенка, который имеет по рождению гражданство Доминиканы, подлежит обязательной регистрации в органах ЗАГС ДР вне зависимости от наличия гражданства иных стран.
Повторный документ о рождении выдается на основании личного обращения любого физического или юридического лица. Возможно также получение документа по запросу РЗУ в рамках истребования по запросу заявителя, находящегося на территории Российской Федерации.
2. Государственная регистрация заключения брака.
Регистрацию заключения брака в Доминиканской Республике осуществляют отделения ЗАГС.
Дипломатические представительства и консульские учреждения Доминиканской Республики не имеют право регистрировать заключение брака между гражданами Доминиканской Республики (либо гражданином Доминиканской Республики и гражданином другого государства). Регистрация осуществляется в органах ЗАГС страны пребывания, после чего в Посольстве осуществляется «вписание» данных в реестр ЗАГС Доминиканской Республики.
В подтверждение регистрации заключения брака выдается выписка из актовой записи, в которой присутствуют сведения о перемене фамилии после заключения брака.
Иностранные граждане могут свободно заключить брак в органах ЗАГС на территории Доминиканской Республики, для чего они должны предоставить свой паспорт, свидетельство о рождении с проставленным штампом “апостиль”, переведенное на испанский язык, а также документ, подтверждающий отсутствие заключенного брака в стране гражданской принадлежности.
Повторный документ о заключении брака выдается на основании личного обращения любого физического или юридического лица в орган, зарегистрировавший заключение брака. Возможно также получение документа по запросу РЗУ в рамках истребования по запросу заявителя, находящегося на территории Российской Федерации.
3. Государственная регистрация расторжения брака.
Расторжение брака регистрируется отделениями ЗАГС на основании решения муниципального суда или суда по делам детей и подростков (при наличии совместных детей в браке).
Дипломатические представительства и консульские учреждения Доминиканской Республики не имеют право регистрировать расторжение брака с участием граждан Доминиканской Республики. Регистрация осуществляется в органах ЗАГС страны пребывания, после чего в Посольстве Доминиканской Республики осуществляется «вписание» данных в реестр ЗАГС Доминиканской Республики.
В подтверждение регистрации расторжения брака выдается выписка из актовой записи с указанием данных перемены фамилии.
Все решения суда о расторжении брака подлежат регистрации в органах ЗАГС.
В отношении расторжения браков с участием иностранных граждан, заключенных на территории Доминиканской Республики, действует общий порядок. Расторжение браков с участием иностранных граждан, заключенных за пределами ДР, осуществляется только в случае, если оба гражданина легально пребывают на территории страны более двух лет. Для регистрации расторжения брака они должны предоставить свидетельство о браке с проставленным штампом “апостиль” и переводом на испанский язык, паспорт.
Повторный документ о расторжении брака выдается на основании личного обращения любого физического или юридического лица. Возможно также получение документа по запросу РЗУ в рамках истребования по запросу заявителя, находящегося на территории Российской Федерации.
4. Государственная регистрация установления отцовства.
Установление отцовства регистрируется органами ЗАГС на основании личного заявления отца либо решения верховного избирательного суда.
В подтверждение установления отцовства выдается выписка из актовой записи об установлении отцовства.
Повторный документ выдается на основании личного обращения любого физического или юридического лица. Возможно также получение документа по запросу РЗУ в рамках истребования по запросу заявителя, находящегося на территории Российской Федерации.
5. Государственная регистрация перемены имени.
Регистрация перемены имени осуществляется органами ЗАГС на основании решения Верховного избирательного суда.
Дипломатические представительства и консульские учреждения ДР не имеют право регистрировать перемену имени в отношении граждан ДР.
В подтверждение перемены имени документы выдается решение суда, на основании которого органы ЗАГС вносят изменения в соответствующие актовые записи.
6. Государственная регистрация усыновления.
Государственная регистрация усыновления осуществляется органами ЗАГС. На основании решения суда органы ЗАГС выдают выписку из актовой записи об усыновлении, на основании которой вносятся изменения в существующую актовую запись о рождении.
7. Государственная регистрация смерти.
Регистрацию смерти в Доминиканской Республике осуществляют отделения ЗАГС.
Дипломатические представительства и консульские учреждения Доминиканской Республики не имеют право регистрировать смерть граждан Доминиканской Республики.
В подтверждение регистрации смерти выдается выписка из актовой записи.
Повторный документ о смерти выдается на основании личного обращения любого физического или юридического лица. Возможно также получение документа по запросу РЗУ в рамках истребования по запросу заявителя, находящегося на территории Российской Федерации.
Смерть иностранных граждан регистрируется в общем порядке без предъявления отдельных требований к документам.